Анализ конкурентов — современная практика

Анализ конкурентов – это программа по выявлению достоинств, слабых мест и возможностей компаний, который конкурируют с вами на рынке. Это очень полезная вещь для всех компаний без исключения. Но не все маркетологи могут грамотно его сделать.

Сегодня про анализ конкурентов говорят даже те, кто не связан с бизнесом, думают про него 3 из 10 компаний, а делает 1 из 10.

Конкурентный анализ делается по разным причинам:

  • Определить, какие компании занимаются тем же, чем и вы, и сколько их;
  • Какую часть рынка охватывают ваши конкуренты;
  • Как быстро у них идет развитей;
  • Что нужно сделать, чтобы ваша компания имена преимущество на рынке перед конкурентами.

Если все эти аспекты связать воедино, то это поможет вам оставаться наплаву еще долгие годы.

Для того, чтобы у вам получился правильный конкурентный анализ, вам нужно:

  1. Составить портрет клиента;
  2. Оценить аудиторию;
  3. Проанализировать рекламные каналы;
  4. Оценить экономику продукта;
  5. Выявить возможные риски и ограничения.

Итак, первым этапом мы составляем портрет клиента. На данной стадии анализа нужно как можно точнее описать вашего клиента. Для этого вам нужно собрать максимально много информации о вашем  клиенте и интерпретировать ее на единый портрет.

Вторым этапом является оценка аудитории. Ее можно образно разделить на ту, которая планирует покупать у вас, целевую, ту, которая наиболее доступна для вас, а также не стоит забывать про реально достижимую.

Затем стоит проанализировать рекламные каналы. Вам нужно будет понять, каким образом ваши клиенты узнают о вас.

После этого следует один из наиболее важных этапов – экономика продукта. Ее стоит рассчитать перед тем, как вы решите соревноваться со своими конкурентами.

Риски и ограничения будут зависеть от того, где вы хотите продавать свой продукт.

Сделаем вывод, что конкурентный анализ – необходимая штука для любой компании. Без него вы можете упустить множество возможностей, не успеть уследить за всеми новыми тенденция на рынке или вообще прогореть. Всегда нужно знать своего конкурента в лицо.

Стартовал приём заявок для участия в международной конференции «СТАРТАП ГОДА 2021»

 

 

 

ufox.by