Анализ конкурентов – это программа по выявлению достоинств, слабых мест и возможностей компаний, который конкурируют с вами на рынке. Это очень полезная вещь для всех компаний без исключения. Но не все маркетологи могут грамотно его сделать.
Сегодня про анализ конкурентов говорят даже те, кто не связан с бизнесом, думают про него 3 из 10 компаний, а делает 1 из 10.
Конкурентный анализ делается по разным причинам:
- Определить, какие компании занимаются тем же, чем и вы, и сколько их;
- Какую часть рынка охватывают ваши конкуренты;
- Как быстро у них идет развитей;
- Что нужно сделать, чтобы ваша компания имена преимущество на рынке перед конкурентами.
Если все эти аспекты связать воедино, то это поможет вам оставаться наплаву еще долгие годы.
Для того, чтобы у вам получился правильный конкурентный анализ, вам нужно:
- Составить портрет клиента;
- Оценить аудиторию;
- Проанализировать рекламные каналы;
- Оценить экономику продукта;
- Выявить возможные риски и ограничения.
Итак, первым этапом мы составляем портрет клиента. На данной стадии анализа нужно как можно точнее описать вашего клиента. Для этого вам нужно собрать максимально много информации о вашем клиенте и интерпретировать ее на единый портрет.
Вторым этапом является оценка аудитории. Ее можно образно разделить на ту, которая планирует покупать у вас, целевую, ту, которая наиболее доступна для вас, а также не стоит забывать про реально достижимую.
Затем стоит проанализировать рекламные каналы. Вам нужно будет понять, каким образом ваши клиенты узнают о вас.
После этого следует один из наиболее важных этапов – экономика продукта. Ее стоит рассчитать перед тем, как вы решите соревноваться со своими конкурентами.
Риски и ограничения будут зависеть от того, где вы хотите продавать свой продукт.
Сделаем вывод, что конкурентный анализ – необходимая штука для любой компании. Без него вы можете упустить множество возможностей, не успеть уследить за всеми новыми тенденция на рынке или вообще прогореть. Всегда нужно знать своего конкурента в лицо.
Стартовал приём заявок для участия в международной конференции «СТАРТАП ГОДА 2021»